21.04.2020
Тема: Перелетные птицы
Цель: Формировать представления о перелетных
птицах. Формировать умение узнавать на картинках (в игрушках) и называть их.
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия
некоторых птиц. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать
стихотворения.
Птицы весной
1.Побеседуйте с ребенком о том, как
меняется жизнь птиц весной.
2.Объясните ребенку, что прилет птиц из
теплых краев — одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на
прогулке , послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и
скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Игра «Подскажи словечка»
Цели:
Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Ход
игры: Родитель читает стихотворение, ребёнок внимательно слушает и договаривает
посладнее слово.
Он
весной поет красиво,
Звонко,
весело игриво
Угадай-ка
поскорей
Что
за птичка? (Соловей)
Солнце
греет у порога
И
растаяли сугробы
Потекли
рекой ручьи
Прилети
к нам (грачи)
Высоко
под облаками
Над
полями и лугами
Словно
выпорхнув спросонок
Песнь
заводит (жаворонок)
Кто
в лесу у нас гадает
И
про жизнь твою все знает?
Сколько
жить тебе узнаешь
Птичка
серая подружка
А
зовут ее (кукушка)
4.Рассмотрите перелетных птиц на
картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв. Отработайте произношение слов
и словосочетаний: перелетные птицы, грач, скворец, ласточка; стая,
гнездо, скворечник; прилетать, вить, строить, петь, откладывать, высиживать,
кормить.
5.Отгадать и выучить загадку
На шесте дворец,
Во дворце
певец,
А зовут его... {скворец).
6. Предложите
ребенку вместе с вами сделать пальчиковую
гимнастику.
— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец
Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым
Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала, Весну
добывала. Несу, несу Весну-красну! (движение кистями рук -
птички летят)
7.Прочитайте малышу сказку «Гуси-лебеди».
Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в
поисках братца.
Гуси-лебеди читать
Жили мужик да баба. У них была дочка да
сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!
Не ходи со двора, будь умницей — мы
купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на
травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили
мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с
матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и
пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей
давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась
девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди
полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда
гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных
берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда
гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего —
надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке,
кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель.
А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки
выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит
и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А
баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга
закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра
братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу,
вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла
листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди
увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук
вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к
бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.