Конструирование из разных материалов

22.04.2020

Апрель

Конструирование из разных материалов

Как опасный мостик стал безопасным

Образовательные задачи.

Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, оврагов, больших дорог). Расширить  опыт конструирования мостиков. Инициировать поиск способов создания более удобного и безопасного мостика — со спуском, лесенкой и перилами. Помочь установить ассоциативные связи между реальными мостиками и детскими постройками. Напомнить способ конструирования кривой дорожки из шнурков и сделать его перенос в новую тему — речка. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Материалы, оборудование. 

У каждого ребенка комплект деталей для базовой постройки: 2 бруска и 5 кирпичиков для мостика, несколько синих шнурков для  изображения речки; для усложнения постройки: еще  4  кирпичика  и  2  полукуба. Игрушки для обыгрывания построек — народные и зоологические. Иллюстрации и фотографии с изображениями мостиков.

Базовые понятия и способы. 

Представление о том, что мостик служит для удобного преодоления преград, поэтому имеет особую конструкцию, позволяющую соединить два берега. Кроме того, в конструкции моста есть детали, позволяющие идти по нему безопасно (спуски, ступеньки, перила). Выбор адекватных деталей и способов конструирования, позволяющих передать эти представления о строении и назначении моста.

Содержание НОД

Дети свободно и удобно размещаются за столами или на полу. Педагог показывает изображения нескольких      мостиков      — фотографии, иллюстрации. Спрашивает, что такое мост, для чего он нужен, где дети видели настоящие мосты и мостики? Помогает осмыслить и обобщить представление о том, что мост — это постройка, специально созданная людьми для удобного и безопасного преодоления различных преград (рек, оврагов, больших дорог и др.).

Напоминает детям, что они уже умеют строить мостики (по возможности показывает карточку из «Демонстрационного материала» для младшей группы). Но мосты бывают разные, и сегодня дети научатся строить более удобные и безопасные мостики.

Советует сначала изобразить речки. Обращает внимание на шнурки и напоминает, что дети уже конструировали из шнурков кривую дорожку. Дети выкладывают шнурки в виде речки.

    Затем педагог показывает и поясняет способ конструирования мостика из двух брусков и пяти кирпичиков. Дети создают эту базовую постройку по показу педагога или с опорой на готовую конструкцию. Обыгрывают.

Педагог привлекает внимание детей к своей постройке, обыгрывает ее и сообщает, что игрушка боится спускаться с мостика. Советует детям достроить спуски. Дети удлиняют спуски и обыгрывают постройки.

После этого педагог показывает. Как по мостику идет матрешка и вдруг в испуге останавливается: боится упасть в воду. Помогает сделать вывод о назначении перил и показывает способ их сооружения (см. фото). Дети конструируют перила и обыгрывают постройки. В завершении работы педагог рассказывает стихотворение В. Шипуновой «Лошадки на мостике»:

По мостику лошадки,Хочу такой сайт

Скачут без оглядки.

Брёвнышки шатаются,

Лошадки пугаются.

Страшно лошадкам

На мостике шатком!

Цок да цок, ещё шажок,

Наконец-то  бережок!

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором материалов и способов конструирования. Модель, представленная на фото с бычком, является базовой для данной образовательной ситуации. Дети могут преобразовать эту конструкцию по своему желанию: добавить спуск, ступеньки, скат, перила (использовать один способ или любой вариант их сочетания). Модель на фото с матрешкой является наиболее сложной, поскольку для мотивации постройки предполагает способность к эмпатии (представить себя на месте матрешки).

Осмысление    результата.

Педагог спрашивает детей, что такое мостик, для чего он нужен, как у нас получились удобные и безопасные мостики.

Интеграция содержания.

Дети играют в переход речки по мостику, рассматривают изображения мостов, рисуют мостики и делают аппликации из готовых деталей (речку рисуют цветными карандашами или фломастерами, а мостки приклеивают из бумажных полосок  — «дощечек» или «бревнышек»).

Педагог содействует осмыслению       и       точному  употреблению детьми слов: мост,  мостик, спуск, скат, перила, опасный/безопасный, высокий/низ- кий, широкий/узкий, прочный, кирпичик, полукуб, брусок.

Взаимодействие с семьей. Педагог советует родителям, как только закончится карантин, совершить с детьми воскресную прогулку в поисках моста.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».