24.04.2020
Математика
Вы можете вплетать занятия математикой в повседневную жизнь, не
выделяя их в специальные «уроки» и «по ходу» дела исследуя совместно мир, или
выделять определенное время каждый день.
Игры на счет и количество
·
считаем «все и вся» - количество проезжающих мимо автобусов, чашки к ужину
на столе, кольца в пирамидке и т. д.
·
играем в «сколько у тебя?» (пальцев, ушей, носов, глаз, ног и т. д.). Можно
усложнить игру, введя в нее элементы анализа «А сколько ног у собаки? А у кого
получается больше ног, у человека или у собаки? А если один глаз закрыть, то
сколько глаз останется? У кого волосы длиннее – у мамы или у папы?
·
для игры понадобится игральный кубик с точками (крупный) и счетный
материал, который кладется в емкость. По очереди бросайте кубик и
забирайте из емкости выпавшее количество предметов. Выигрывает тот, кто заберет
последние предметы или тот, у кого, в итоге, окажется больше предметов.
Игры на ориентацию в пространстве
·
рисуем два круга и предлагаем ребенку поставить точки внутри окружности и
вне ее.
·
играем в лабиринты: находим выход из рисованных или выстраиваем из
подручных средств, кубиков и т. д. с правилами – скажем, через кубики
переходить нельзя, а через треугольные детали можно. – играем в
ориентирование: существует два варианта.
В первом вы прячете игрушку (ребенок выходит из комнаты), а потом он по
вашим подсказкам находит ее «Встань у двери, пройди три шага вперед, поверни
налево, открой второй ящик». Второй вариант – это просто выполнение ваших
аналогичных команд. В конце, если ребенок правильно все выполнил и добрался до
цели, его может ждать маленький приз.
Игры с формами и контурами
·
выкладываем из кубиков, мозаики, конструктора различные предметы. Отлично
для этого подходят плоскостные мозаики с геометрическими формами. Пробуем
совместно с ребенком с помощью существующих в наличии элементов составить схему
(изображение) какого-то предмета (елки, домика, машинки, ракеты, человечка)
·
рисуем контуры, формы, предметы и предлагаем ребенку повторить их,
нарисовав.
·
рисуем схематично несколько предметов, изображенных наполовину
(вертикально) и предлагаем ребенку дорисовать их
·
рисуем по точкам
·
складываем из счётных палочек и спичек различные геометрические
тела.
·
исследуем свойства различных геометрических тел и взаимосвязи. Пробуем
строить пирамидки с большим и меньшим основанием, размышляем, какие устойчивее
и почему. Пробуем строить пирамидки, в основании которых – шар и треугольник.
Пробуем закатывать в ворота шар, кубик, конус и исследуем результаты. (Шар
катится, а кубик – нет. Конус катится вокруг себя. На шаре невозможно построить
пирамидку и т. д.)
Игры на классификацию по признакам, ранжирование
·
выкладываем перед малышом изображения предметов разной формы и предлагаем
разобрать по кучкам – все круглые, все квадратные, треугольные и т. д.
·
предлагаем бусины (или любые нанизывающиеся предметы) и предлагаем нанизать
на основание в определенном порядке. Например, чередующимися по цвету или по
размеру – в зависимости от характеристик вашего подручного материала. Другой
вариант – не нанизывать, а выстраивать последовательность – рисуя на бумаге,
используя элементы мозаики, кубики нескольких цветов и т. д.
·
выставляем перед малышом ряд игрушек или предметов и предлагаем найти
предмет, который после «большого красного круглого», «между синим и
треугольным» и т. д.
·
предлагаем расставить все предметы одинаковой формы, которые он найдет в
комнате (шкафу, ящике с игрушками) по размеру
·
играем в «найди такой же» - берем предмет, называем 2-3 его характеристики
и просим найти в комнате вещь с аналогичными характеристиками «Смотри, у меня
мяч. Желтый, круглый. Найди в комнате еще что-нибудь желтое и круглое.
Правильно, солнышко на картинке – оно желтое и круглое». Затем предлагаем
ребенку поменяться с вами ролями – он описывает предмет и проверять
правильность вашего результата.