Математика

24.04.2020

Математика

Вы можете вплетать занятия математикой в повседневную жизнь, не выделяя их в специальные «уроки» и «по ходу» дела исследуя совместно мир, или выделять определенное время каждый день.

Игры на счет и количество

·         считаем «все и вся» - количество проезжающих мимо автобусов, чашки к ужину на столе, кольца в пирамидке и т. д.

·         играем в «сколько у тебя?» (пальцев, ушей, носов, глаз, ног и т. д.). Можно усложнить игру, введя в нее элементы анализа «А сколько ног у собаки? А у кого получается больше ног, у человека или у собаки? А если один глаз закрыть, то сколько глаз останется? У кого волосы длиннее – у мамы или у папы?

·         для игры понадобится игральный кубик с точками (крупный) и счетный материал, который кладется в емкость. По  очереди бросайте кубик и забирайте из емкости выпавшее количество предметов. Выигрывает тот, кто заберет последние предметы или тот, у кого, в итоге, окажется больше предметов.

Игры на ориентацию в пространстве

·         рисуем два круга и предлагаем ребенку поставить точки внутри окружности и вне ее.

·         играем в лабиринты: находим выход из рисованных или выстраиваем из подручных средств, кубиков и т. д. с правилами – скажем, через кубики переходить нельзя, а через треугольные детали можно.                                                            – играем в ориентирование:  существует два варианта. В первом вы прячете игрушку (ребенок  выходит из комнаты), а потом он по вашим подсказкам находит ее «Встань у двери, пройди три шага вперед, поверни налево, открой второй ящик». Второй вариант – это просто выполнение ваших аналогичных команд. В конце, если ребенок правильно все выполнил и добрался до цели, его может ждать маленький приз.

Игры с формами и контурами

·         выкладываем из кубиков, мозаики, конструктора различные предметы. Отлично для этого подходят плоскостные мозаики с геометрическими формами. Пробуем совместно с ребенком с помощью существующих в наличии элементов составить схему (изображение) какого-то предмета (елки, домика, машинки, ракеты, человечка)Хочу такой сайт

·         рисуем контуры, формы, предметы и предлагаем ребенку повторить их, нарисовав.

·         рисуем схематично несколько предметов, изображенных наполовину (вертикально) и предлагаем ребенку дорисовать их

·         рисуем по точкам

·         складываем из счётных палочек и спичек различные геометрические тела.

·         исследуем свойства различных геометрических тел и взаимосвязи. Пробуем строить пирамидки с большим и меньшим основанием, размышляем, какие устойчивее и почему. Пробуем строить пирамидки, в основании которых – шар и треугольник. Пробуем закатывать в ворота шар, кубик, конус и исследуем результаты. (Шар катится, а кубик – нет. Конус катится вокруг себя. На шаре невозможно построить пирамидку и т. д.)

Игры на классификацию по признакам, ранжирование 

·         выкладываем перед малышом изображения предметов разной формы и предлагаем разобрать по кучкам – все круглые, все квадратные, треугольные и т. д.

·         предлагаем бусины (или любые нанизывающиеся предметы) и предлагаем нанизать на основание в определенном порядке. Например, чередующимися по цвету или по размеру – в зависимости от характеристик вашего подручного материала. Другой вариант – не нанизывать, а выстраивать последовательность – рисуя на бумаге, используя элементы мозаики, кубики нескольких цветов и т. д.

·         выставляем перед малышом ряд игрушек или предметов и предлагаем найти предмет, который после «большого красного круглого», «между синим и треугольным» и т. д.

·         предлагаем расставить все предметы одинаковой формы, которые он найдет в комнате (шкафу, ящике с игрушками) по размеру

·         играем в «найди такой же» - берем предмет, называем 2-3 его характеристики и просим найти в комнате вещь с аналогичными характеристиками «Смотри, у меня мяч. Желтый, круглый. Найди в комнате еще что-нибудь желтое и круглое. Правильно, солнышко на картинке – оно желтое и круглое». Затем предлагаем ребенку поменяться с вами ролями – он описывает предмет и проверять правильность вашего результата.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».