27.04.2020
Беседа «Как делают книжки»
В: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте:
не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга).
В: Правильно, книга.
Воспитатель открывает макет книги
, оттуда появляется Незнайка.
Незнайка: Куда я попал?
Д: К нам, в нашу группу, ты Незнайка, мы тебя узнали. Ты всегда попадаешь в
разные истории, потому что мало знаешь, тебя потому так и зовут – Незнайка.
В: Ребята, как помочь Незнайке узнать обо всем больше?
Д: надо много читать.
В: Незнайка, садись к ребяткам и послушай.
В: Ребята, какие бывают книги?
Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные. Сказочные, с красивыми рисунками,
без рисунков.
В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь проходит книга, пока до нас
доходит?
Сколько труда вложено, чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали
такими яркими.
Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот
послушайте: Рано по утру лесорубы шагают в лес. Где деревья помечены, они пилят
пилой. А как же из деревьев сделать книгу? На помощь лесорубу спешит трактор –
вездеход. Деревья везут на больших грузовых машинах в бумажный комбинат.
Деревья там распиливают, измельчают в опилки и варят в кипятке, чтобы получить
массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие
полосы и получается бумага.
В: ребята, как вы думаете, так получается книга?
В: Правильно. А на этих бумагах еще надо писать. Бумага попадает в
типографию, там печатают книгу из букв. И на этом книга готова?
В: Правильно ребята, чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После
этого за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в
склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги.
В: Вот, Незнайка, какой путь проходит книга.
Незнайка: Спасибо вам большое. Теперь я буду знать, откуда появляется
книга.
В: Незнайка, посмотри, сколько у нас книг!
Сейчас мы поиграем в игру: «Узнай и расскажи». - Ребята, вы должны
узнать книгу, рассказать кратко, о чем она. (Воспитатель показывает книгу,
ребенок рассказывает – книги все знакомы детям. 3-4 книги).
В: Вот видишь, Незнайка, сколько интересного можно узнать из книг.
В: А сейчас будем отгадывать загадки.
Итак, начинаем.
1 Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней. (Книга).
2 Кто говорит молча (Книга).
3 Поле белое, овцы черные (Бумага и буквы).
4 Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а
рассказывает (книга)
В: Молодцы. Незнайка, вот как много знают наши дети и им помогает книга.
Незнайка: Спасибо, ребятки. Я много узнал о книге и буду беречь книгу. До
свидания.
В: Ребята, вот мы с вами узнали, какой длинный путь проходит книга.
Как мы с вами будем обращаться с книгой?
Д: (Ответы детей).
В: Ведь не зря же говорят «Книга – источник знаний». С помощью книги мы
узнаем обо всем. Ребята, что вам понравилось из истории о том как делают
книги? А что было трудно? Что нового узнали?
ЗАГАДКИ
1.Кто расскажет нам о странах,
О морях и океанах?
Про зверей, про рыб,
Про птиц, Говорящих сто страниц. (Книжка)
2.Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе. (Книжка)
3.Щеголяет красками, набита сказками.
Если разлохматится, Чини клеем платьице
(Книжка)