Книжкина неделя

27.04.2020

Беседа «Как делают книжки»

 

В: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте:

не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга).

В: Правильно, книга.                                                                                                                 Воспитатель открывает макет книги ,  оттуда появляется Незнайка.

Незнайка: Куда я попал?

Д: К нам, в нашу группу, ты Незнайка, мы тебя узнали. Ты всегда попадаешь в разные истории, потому что мало знаешь, тебя потому так и зовут – Незнайка.

В: Ребята, как помочь Незнайке узнать обо всем больше?

Д: надо много читать.

В: Незнайка, садись к ребяткам и послушай.

В: Ребята, какие бывают книги?

Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные. Сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.

В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь проходит книга, пока до нас доходит?

Сколько труда вложено, чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими.

Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот

послушайте: Рано по утру лесорубы шагают в лес. Где деревья помечены, они пилят пилой. А как же из деревьев сделать книгу? На помощь лесорубу спешит трактор – вездеход. Деревья везут на больших грузовых машинах в бумажный комбинат. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и варят в кипятке, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы и получается бумага.

В: ребята, как вы думаете, так получается книга?

В: Правильно. А на этих бумагах еще надо писать. Бумага попадает в

типографию, там печатают книгу из букв. И на этом книга готова?

В: Правильно ребята, чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После

этого за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в

склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги.

В: Вот, Незнайка, какой путь проходит книга.

Незнайка: Спасибо вам большое. Теперь я буду знать, откуда появляется книга.

В: Незнайка, посмотри, сколько у нас книг!

Сейчас мы поиграем в игру: «Узнай и расскажи». - Ребята, вы должны

узнать книгу, рассказать кратко, о чем она. (Воспитатель показывает книгу,

ребенок рассказывает – книги все знакомы детям. 3-4 книги).Хочу такой сайт

В: Вот видишь, Незнайка, сколько интересного можно узнать из книг.

В: А сейчас будем отгадывать загадки.

Итак, начинаем.

1 Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней. (Книга).

2 Кто говорит молча (Книга).

3 Поле белое, овцы черные (Бумага и буквы).

4 Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает  (книга)

В: Молодцы. Незнайка, вот как много знают наши дети и им помогает книга.

Незнайка: Спасибо, ребятки. Я много узнал о книге и буду беречь книгу. До

свидания.

В: Ребята, вот мы с вами узнали, какой длинный путь проходит книга.

Как мы с вами будем обращаться с книгой?

Д: (Ответы детей).

В: Ведь не зря же говорят «Книга – источник знаний». С помощью книги мы

узнаем обо всем. Ребята, что вам понравилось из истории о том как делают

книги? А что было трудно? Что нового узнали?

 

ЗАГАДКИ

1.Кто расскажет нам о странах,

 О морях и океанах?

 Про зверей, про рыб,

Про птиц, Говорящих сто страниц.    (Книжка)

 

2.Дом, где Буковки живут,

Друг за дружкой ходят.

Вот все буквы встали тут

В дружном хороводе.     (Книжка)

 

3.Щеголяет красками, набита сказками.

Если разлохматится, Чини клеем платьице   (Книжка)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».