27.04.2020
Беседа с
детьми младшей группы "Книга – лучший друг"
Цель:
-воспитывать
у детей интерес и любовь к книгам;
- развивать
речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям определять
знакомые книги и сказки.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята,
вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе
есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили,
что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и
поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за
нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня
Катя согласилась поговорить и с вами.
Воспитатель: (берет
куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из
вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные
люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и
сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель: -
Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем,
например, эта книга?
Кукла: -
Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка).
Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка –
чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая
называется «Игрушки».
А теперь попробуйте отгадать, о
какой сказке эта загадка?
Маша в коробе сидит, далеко она
глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми
шагами?
А несет ее медведь вместе с
пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее
впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).
Воспитатель: Найдите
эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.
(тоже и по другим книгам)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк. (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ты
знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте
покажем, как мы это делаем!
Игра-разминка
«Ровным кругом»
- как бабушка Колобка стряпала?
(показывают движения)
- как Машенька в лесу грибочки
собирала?
- как дед Репку из земли тянул?
(вновь посадить на стульчики)
Кукла: - А знаете
ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории
для ребят?
Воспитатель: - Конечно,
в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята
хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха»,
«Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).
Воспитатель: -
Послушай, Катя, я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне
обязательно помогут (читает).
Кукла: - Молодцы!
Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и
воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель: - Спасибо,
Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
- Это книжки-малышки, их очень любят
и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или
в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
- А это большая книга сказок.
Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки?
(показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную
книгу мы будем читать здесь в группе.
Самая умная книга – энциклопедия! В
ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда
уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?
- Эта книга называется Азбука! Вы
хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки
учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!
Ребята, а можно ли в этих книгах
рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя
подарила нам такие книжки!
Давайте все вместе скажем «Спасибо»
Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.