аппликации
27.04.2020
Конспект занятия по
аппликации в средней группе «Птицы»
Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички.
Задачи:
образовательные: закрепить
представление детей о разнообразии птиц, особенностях
их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться
клеем;
развивающие: развивать мелкую
моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;
воспитательные: воспитывать
доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:
Аудиозапись «Голоса птиц»,шаблоны из цветной бумаги:
круги дм. 5 см и 3 см, 3 полукруга, цветной лист картона, фломастеры, клей,
салфетка.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Чудесные домики или
сказка о зиме и птицах"; рассматривание
иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся в
путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно
выезжаем. (Дети входят в группу, которая
украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво
поет? (Ответы детей.)
-Где же они
спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это –
сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.
-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом
стучит? (Ответы детей.)
-А это синица, у нее желтенький животик.
Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она
быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, а что за необычная
птичка? Кажется,я знаю: эту птичку сделали ребята
из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких же
красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я
буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)
Физкультминутка «Перелетные птицы»:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели
(улетают», садятся за столы)
-Посмотрите,что лежит перед вами:
кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.
-Разомнём наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно. (Имитируют движения)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Голубь, клест и
воробей!
И, конечно, ждем мы в
гости
Красногрудых снегирей.
- Давайте начнем.
Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем.
Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу.
Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и
приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.
-Птички готовы.
Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.
- Что вы научились делать на лесной
полянке? (Ответы детей.)
- Вам понравилось наше
путешествие? (Ответы детей.)
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.