аппликации

27.04.2020

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы»

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички.

Задачи:

образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;

воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц»,шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, 3 полукруга, цветной лист картона, фломастеры, клей, салфетка.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)

-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

- А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется,я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

-Да!

- А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

Физкультминутка «Перелетные птицы»:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)Хочу такой сайт

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся за столы)

-Посмотрите,что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

-Разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

- Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

-Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

- Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».