Рисование

27.04.2020

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.

Задачи:

 Развивать умение давать эмоционально – эстетические оценки и высказывать  суждения.

Учить создавать в пейзаже выразительные образы весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: картинки изображающие перелетных птиц, запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, карандашы, альбомные листы бумаги, образцы работ.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Ход занятия:

ВоспитательЗагадывает загадку о весне.

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? »

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это весна. Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время – весна. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности!. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины, писатели рассказы о природе.

Давайте вспомним стихотворения о весне

(ребенок читает стихотворение.)

Воспитатель: Весна это радость для всего живого. Но больше всего это радость для птиц. Почему?

Дети: Многие птицы возвращаются домой из теплых краев.

Воспитатель: А какие птицы возвращаются первыми?

Дети: Грачи. (находят его на картинке)

Воспитатель: Прилет грачей отметил также художник Алексей Кондратьевич Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». (показ)

В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».

Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птицы хорошо подражают голосам других птиц и даже животных. Кто же это?

Дети: Скворцы. ( находят на картинке)

Воспитатель: Да, это скворцы. Вот как о нем написал в своем стихотворении М. Пляцковский «Веселый жилец».

По синему небу, по синему небу

Из Африки к нам возвратился скворец.Хочу такой сайт

Он целую зиму на родине не был,

Не пел под окошком веселый жилец.

Мы домик поострили нашему гостю:

Кто гвозди вбивал, кто пилил и строгал.

И пусть я моложе соседа Сережи,

Но все же я тоже чуть – чуть помогал! .

А в народе говорят: «Увидел скворца – весна у крыльца».

Домой летят и другие птицы: гуси, лебеди, журавли. ( найти их и показать)

Скоро прилетят и другие птицы – жаворонки, стрижи и конечно же ласточки. ( найти и показать на картинке)

А. Майков: «Ласточка примчалась из –за бела моря,

Села и запела: как февраль ни злится,

Как ты, март ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет! .

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы прилетают последними. С чем это связано?

Дети: Потому что они питаются насекомыми.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы летят одинаково? (Нет)

Конечно нет. Одни летят треугольником, (косяком, некоторые птицы летят караваном (друг за другом, другие стайками.

Физминутка «Журавль»

Жура – Жура – журавель облетел он сто земель. (машут руками – крылья)

Облетел, исходил – крылья, ноги натрудил. (машут, шагают на месте поглаживают руки, ноги)

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля? » (руки к себе, вперед, взмахи руками)

Он ответил пролетая – лучше нет родного края. (машут руками, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня и нарисуем  – перелетных  птиц. (показ образцов рисунков). Можно нарисовать, как они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями или городом.

А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое у нее настроение, какое настроение о прилетающих птиц.

Дети приступают к работе, под пьесу из цикла «Времена года П. И. Чайковского – Март».

Выставка рисунков. Дети рассказывают, каких птиц они нарисовали, как они летят и где.

Уважаемые родители работы можете выслать на почту детского сада или воспитателю. Будем очень рады увидеть ваше творчество.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».