Рисование
27.04.2020
Цель: Вызвать у детей интерес к теме
изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления
связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.
Задачи:
Развивать
умение давать эмоционально – эстетические оценки и высказывать суждения.
Учить
создавать в пейзаже выразительные образы весны и возвращающихся с юга птиц,
используя средства изобразительности: рисунок, цвет,
композицию, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: картинки изображающие перелетных
птиц, запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года»
П. И. Чайковского, карандашы, альбомные листы бумаги, образцы работ.
Предварительная
работа: наблюдение
за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих птиц.
Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных
птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей,
скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов
о весне, пение песен.
Интеграция
образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное
творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Ход
занятия:
Воспитатель: Загадывает загадку о весне.
«Тает
снежок, ожил лужок
День
прибывает, когда это бывает? »
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это весна. Наша земля
красива во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в
природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием
тепла, солнца. Это время – весна. Весна несет всем радость жизни, радость
творчества, деятельности!. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут
стихи, композиторы – музыку, художники – картины, писатели рассказы о природе.
Давайте
вспомним стихотворения о весне
(ребенок
читает стихотворение.)
Воспитатель: Весна это радость для всего
живого. Но больше всего это радость для птиц. Почему?
Дети: Многие птицы возвращаются домой из
теплых краев.
Воспитатель: А какие птицы возвращаются
первыми?
Дети: Грачи. (находят его на
картинке)
Воспитатель: Прилет грачей отметил также
художник Алексей Кондратьевич Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». (показ)
В народе
говорят: «Грач на горе – весна на дворе».
Вернулись
домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми
певцами весны. Эти птицы хорошо подражают голосам других птиц и даже животных.
Кто же это?
Дети: Скворцы. ( находят на
картинке)
Воспитатель: Да, это скворцы. Вот как о нем
написал в своем стихотворении М. Пляцковский «Веселый жилец».
По
синему небу, по синему небу
Из
Африки к нам возвратился скворец.
Он
целую зиму на родине не был,
Не пел
под окошком веселый жилец.
Мы
домик поострили нашему гостю:
Кто
гвозди вбивал, кто пилил и строгал.
И
пусть я моложе соседа Сережи,
Но все
же я тоже чуть – чуть помогал! .
А в народе
говорят: «Увидел скворца – весна у крыльца».
Домой
летят и другие птицы: гуси, лебеди, журавли. ( найти их и показать)
Скоро
прилетят и другие птицы – жаворонки, стрижи и конечно же ласточки. ( найти
и показать на картинке)
А.
Майков: «Ласточка
примчалась из –за бела моря,
Села и
запела: как февраль ни злится,
Как
ты, март ни хмурься,
Будь
хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет! .
Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы
прилетают последними. С чем это связано?
Дети: Потому что они питаются
насекомыми.
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы летят
одинаково? (Нет)
Конечно
нет. Одни летят треугольником, (косяком, некоторые птицы летят караваном (друг
за другом, другие стайками.
Физминутка
«Журавль»
Жура –
Жура – журавель облетел он сто земель. (машут руками – крылья)
Облетел,
исходил – крылья, ноги натрудил. (машут, шагают на месте поглаживают руки,
ноги)
Мы
спросили журавля: «Где же лучшая земля? » (руки к себе, вперед, взмахи
руками)
Он ответил
пролетая – лучше нет родного края. (машут руками, разводят руки в
стороны)
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня и нарисуем
– перелетных птиц. (показ образцов рисунков). Можно нарисовать, как
они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями или городом.
А музыка
поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое
у нее настроение, какое настроение о прилетающих птиц.
Дети
приступают к работе, под пьесу из цикла «Времена года П. И. Чайковского –
Март».
Выставка
рисунков. Дети рассказывают, каких птиц они нарисовали, как они летят и где.