27.04.2020
План-конспект непосредственно-
образовательной деятельности в средней группе
Тематическая неделя: «Перелетные птицы»
Тема: «Ласточка»
Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое
развитие(Чтение художественной литературы)
Задачи:
1. Закреплять и расширять
знания детей о весне, о перелетных птицах. Развивать умение узнавать перелетных
птиц по картинкам. (познавательное развитие)
2. Воспитывать желание
детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение
детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё
отношение к событиям рассказа. (художественно-эстетическое развитие)
3. Стимулировать
двигательную активность. Развивать умение подражать движениям птиц. (Физическое
развитие)
4. Воспитывать любовь к
художественной литературе; доброжелательное отношение к живой природе.
(социально-коммуникативное развитие)
Материалы и оборудование: картинки с перелетными птицами, текст
рассказа К. Ушинского с иллюстрациями «Ласточка».
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: рассматривание картин с птицами
Словесные: вопросы, беседы, загадки.
Двигательная
Физкультминутка
Коммуникативная
Беседы, вопросы, загадки
Восприятие художественной литературы
Рассказ К. Ушинского «Ласточка»
Логика образовательной деятельности
Предлагает встать рядом со стульями.
- Сегодня у меня для вас приготовлен очень интересный рассказ, но про кого
вы узнаете потом, а теперь я предлагаю сесть на стулья девочкам. А мальчики
сейчас должны сесть тише, чем девочки.
- Напомните мне, на какую тему мы с вами разговариваем на этой неделе.
(Перелетные птицы)
- Почему же их называют перелетными?
Работа по картинкам. (На мольберт по одной крепятся картинки
птиц: скворец, соловей, кукушка, утка, грач, журавль. Дети узнавая по внешнему
виду, должны назвать ее.)
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Может кто-то уже и заметил, что одной из птиц на мольберте нет, если не
вспомнили, то Вам нужно будет разгадать загадку:
Кто приклеил
майским днем
Рукавичку под окном,
Поселил в нее жильцов —
Непоседливых птенцов? (Ласточка)
- Конечно
это ласточки. Ласточки у нас прилетают в третий месяц весны. Давайте вспомним
месяцы весны. Сколько их? Верно, как и в любом другом времени года их три.
Какой первый месяц весны? Второй? Третий? Ласточки прилетают в первой половине
мая, во второй половине они строят гнезда и начинают откладывать яйца.
Игра
«Ласточка — грач — скворец»
Показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их
особенностями.
- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле
важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.
Затем просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает
ласточка.
Чтение
рассказа К.Ушинского «Ласточка» с иллюстративным сопровождением.
Работа по
тексту.
- О какой птице ведется речь?
- Что
мальчик хотел сделать с гнездом?
- Кто
помешал разрушить гнездо?
- Что сказал
мальчику отец?
- Что же
произошло когда пришла весна?
Итог
занятия.
- О каких птицах мы с вами
разговариваем на этой неделе?
- Про какую
птицу вы сейчас слушали рассказ?
- Понравился
он вам?