Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!?

20.03.2020

Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!?...» Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс? Этот вопрос беспокоит многих родителей. Неясность здесь в том, что школы предъявляют к будущим первоклассникам разные требования. Помочь родителям ответить на этот вопрос, совместно с семьей подготовить малыша к школе призван детский сад.

Психологическая готовность - это совокупность качеств личности и определенный уровень развития восприятия, мышления, памяти, внимания. Она включает в себя:  Интеллектуальную осведомленность: объем знаний, приобретенный опытным путем и логически осмысленный. К интеллектуальной готовности относится и аналитическое мышление, которое начинает развиваться с младенчества и помогает устанавливать связи между предметами и явлениями – решать задачи.  Социальную и эмоционально – волевую готовность, которая включает в себя понимание и принятие новой роли – ученик, со всеми степенями ответственности, а так же умением взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, задавая вопросы. Умение регулировать свои желания и подчинять свою деятельность правилам - это показатели волевой готовности к обучению в школе.  Учебную мотивацию. Необходимо помнить, что без определенного уровня развития этих компонентов, невозможно нормальное обучение ребенка в школе. Хочется дать некоторые советы родителям будущих первоклассников по формированию учебных мотивов, так – как, по мнению психологов, это наиболее значимый компонент психологической готовности, который часто остается недостаточно развитым:  Стимулируйте исследовательскую активность малыша с самого раннего детства: старайтесь реагировать спокойно на сломанные игрушки и грязную одежду – интересуйтесь какую цель преследовал ребѐнок, разбирая любимую машину или стоя в луже по колено…  Тревожность за жизнь ребенка должна быть разумной – чрезмерная опека родителей блокирует познавательную активность;  Помните, что в дошкольном детстве ведущая познавательная деятельность – игровая, и чрезмерное количество дополнительных учебных занятий является причиной нежелания идти в школу. Уделите больше времени совместным с ребенком играм, наблюдениям и экспериментам, спортивным мероприятиям;  Усвоение новых знаний будет эффективнее, если они сопровождаются положительными эмоциями – старайтесь хвалить ребенка, выполняя с ним учебные задания;  Интерес к обучению в школе передается от родителей: интересные рассказы о школьной жизни, рассматривание фотографий, яркие положительные эмоции при воспоминаниях о школьных событиях близкими родственниками и ожидание интересной школьной жизни для ребенка позитивно скажутся на развитии учебной мотивации
Хочу такой сайт

Развитие познавательной активности и мотивации к обучению является зоной ответственности родителей, но если возникают трудности в подготовке ребенка к школе, то на Ваши вопросы сможет ответить педагог – психолог детского сада. В помощь родителям организованы диагностические и консультативные встречи. Оформлены консультационные материалы по актуальным вопросам: «Как оценить уровень готовности ребенка к школе», «Развиваем память», «Готовим руку к овладению письмом» и др. Необходимо помнить, что на пороге школьного образования, важно поддерживать позитивный настрой ребенка и воспитывать самостоятельность в решении повседневных задач, а так же стимулировать доверительные отношения в семье. Успехов в школе!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».