20.03.2020
Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!?...» Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс? Этот вопрос беспокоит многих родителей. Неясность здесь в том, что школы предъявляют к будущим первоклассникам разные требования. Помочь родителям ответить на этот вопрос, совместно с семьей подготовить малыша к школе призван детский сад.
Психологическая готовность - это совокупность качеств личности и
определенный уровень развития восприятия, мышления, памяти, внимания.
Она включает в себя:
Интеллектуальную осведомленность: объем знаний, приобретенный
опытным путем и логически осмысленный. К интеллектуальной
готовности относится и аналитическое мышление, которое начинает
развиваться с младенчества и помогает устанавливать связи между
предметами и явлениями – решать задачи.
Социальную и эмоционально – волевую готовность, которая включает
в себя понимание и принятие новой роли – ученик, со всеми степенями
ответственности, а так же умением взаимодействовать с взрослыми и
сверстниками, задавая вопросы. Умение регулировать свои желания и
подчинять свою деятельность правилам - это показатели волевой
готовности к обучению в школе.
Учебную мотивацию.
Необходимо помнить, что без определенного уровня развития этих
компонентов, невозможно нормальное обучение ребенка в школе.
Хочется дать некоторые советы родителям будущих первоклассников по
формированию учебных мотивов, так – как, по мнению психологов, это
наиболее значимый компонент психологической готовности, который часто
остается недостаточно развитым:
Стимулируйте исследовательскую активность малыша с самого
раннего детства: старайтесь реагировать спокойно на сломанные
игрушки и грязную одежду – интересуйтесь какую цель преследовал
ребѐнок, разбирая любимую машину или стоя в луже по колено…
Тревожность за жизнь ребенка должна быть разумной – чрезмерная
опека родителей блокирует познавательную активность;
Помните, что в дошкольном детстве ведущая познавательная
деятельность – игровая, и чрезмерное количество дополнительных
учебных занятий является причиной нежелания идти в школу. Уделите
больше времени совместным с ребенком играм, наблюдениям и
экспериментам, спортивным мероприятиям;
Усвоение новых знаний будет эффективнее, если они сопровождаются
положительными эмоциями – старайтесь хвалить ребенка, выполняя с
ним учебные задания;
Интерес к обучению в школе передается от родителей: интересные
рассказы о школьной жизни, рассматривание фотографий, яркие
положительные эмоции при воспоминаниях о школьных событиях
близкими родственниками и ожидание интересной школьной жизни
для ребенка позитивно скажутся на развитии учебной мотивации
Развитие познавательной активности и мотивации к обучению является
зоной ответственности родителей, но если возникают трудности в
подготовке ребенка к школе, то на Ваши вопросы сможет ответить педагог –
психолог детского сада.
В помощь родителям организованы диагностические и консультативные
встречи. Оформлены консультационные материалы по актуальным
вопросам: «Как оценить уровень готовности ребенка к школе», «Развиваем
память», «Готовим руку к овладению письмом» и др.
Необходимо помнить, что на пороге школьного образования, важно
поддерживать позитивный настрой ребенка и воспитывать
самостоятельность в решении повседневных задач, а так же стимулировать
доверительные отношения в семье.
Успехов в школе!