Тема недели: «Апрель- середина весны. Перелетные птицы»

21.04.2020

Тема недели:

 

«Апрель- середина весны. Перелетные птицы»


Родителям  рекомендуется:

• обратить внимание на сезонные изменения в природе: чаще и ярче светит солнце, снег почти весь растаял, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, на земле появляются первые весенние цветы – подснежники, мать-и-мачеха, зеленеет травка. Животные просыпаются после зимней спячки (уточните, какие животные просыпаются: медведь, ежик), меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Из теплых стран возвращаются птицы.

 • вспомнить с ребенком перелетных птиц (скворца, ласточку, журавля, соловья, стрижа, жаворонка, грача, кукушку) ;

 • рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид, строение тела и отличительные признаки;

 • уточнить, почему эти птицы улетают на зиму в более теплые страны и когда прилетают обратно,  какую пользу приносят перелетные птицы;

 • по возможности понаблюдайте за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке, научите ребенка узнавать грача и скворца, находить общие и отличительные признаки этих птиц;

 • научите ребенка бережному отношению к живой природе;

 • вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

 

Задание 1. Подбери обобщающее понятие

Грач, скворец, ласточка – это … птицы.

Ворона, сорока, воробей – это … птицы.

Индюк, курица, петух – это … птицы.

Задание 3. Поиграйте с ребенком в игру «Улетает – не улетает» (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет). 

Слова: ворона, кукушка, воробей, сорока, скворец, дятел, грач, ласточка, синица, снегирь, лебедь, журавль.

 

Задание 3. «Подскажи словечко».

На шесте — дворец,

во дворце — певец,

а зовут его — (скворец).

    

 Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух).

 

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, утка, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.Хочу такой сайт

Сорока, воробей, дятел, стриж.

Голубь, лебедь, цапля, журавль.

 

 Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию» или  описательные загадки, это поможет активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет, далее ребенок описывает птицу, а взрослый отгадывает.)

  Например: «Это маленькая, бойкая, шустрая птичка. Спинка и крылышки у неё черные, хвостик вилочкой, грудка и животик белые.  Кто это?»

 

 Задание 6. Составление описательного рассказа по плану.

 

 1. Цвет оперенья птицы .

 2. Назови части тела .

 3. Назови  птенцов .

 4. Когда птицы улетают в теплые края .

 5.Чем питаются птицы .

 6. Какую пользу приносят человеку.

 

Примерный рассказ по плану.

Грач.

 Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.

Ccылка на видео

 

 

 

 


 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».