« Крылатые друзья- птицы»

27.04.2020

НОД по формированию целостной картины мира .
Тема: « Крылатые друзья- птицы»
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.
Задачи: Познакомить детей с перелетными птицами ( грач , скворец, журавль, ласточки ), с характерными особенностями внешнего вида, образом жизни, их голосами.
Сформировать понимание взаимосвязи прихода весны и прилета птиц.
Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Обогатить словарь детей по теме : «Перелетные птицы» (стая, клин, щебет ).
Упражнять в образовании множественного числа существительных ( Журавль – стая журавлей ).
Развивать умение выразительно передавать образ птиц в игре импровизации.
Развивать диалогическую речь детей, мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитывать желание оберегать птиц.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и в коллективе.
Организационный момент
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг- другу улыбнем
Доброе утро,
Солнцу и птицам!
Доброе утро,
Приветливым лицам!(приветствие друг друга и гостей)
В. – Ребята , какое время года мы сейчас переживаем ? Что же такого происходит весной , чего не бывает ни у одного другого времени года?. (ответы детей: ярко светит солнце, дни продолжительнее чем ночь , тает снег , бегут ручьи , образовались проталины , капают сосульки, прилетают птицы из теплых стран).
Основная часть
Стук в дверь. В руке воспитателя появляется сорока.(звучит фонограмма голос сороки)
В. Сорока- Весна пришла! Весна пришла! Не зевай, друзей птиц с юга встречай!
Прилетели к нам птицы , да вот беда: налетела злая вьюга , заморозила , сковала голоса птиц . Не хочет зима отдать свои права весне, пока мы ее задания не выполним , не вернет голоса птицам . И на нашей лесной полянке будет тишина. Не будут птицы нас радовать своим пением. Прилетела я к вам ребята за помощью, помогите вернуть голоса птицам. Вы столько всего знаете , что думаю вам удастся выполнить все задания. Поможете? (Дети дают ответ, музыка)
В. Сорока Чтобы в наш лес дойти ,
Нужно по тропиночке идти,
По проталинкам пройти ,
Перепрыгнуть речек ,
И на месте ты дружок.
( звучит веселая музыка , дети вслед за сорокой отправляются на поляну сказочного леса)
В. Сорока- Ребята , Вот и наша полянка. (Сбор у Фиолетового леса)
В. Ребята , прислушайтесь. Что вы слышите? ( Ответы детей ).
Действительно , звуки капели , течет ручеек .
Действительно пения птиц не слышно. Встречают нас птицы , которые зимовали в лесу . Узнали их ? Что это за птицы,
( ответы детей )
А если они зимовали , то как мы их можем назвать? ( зимующие)
А вот и задания « Отгадай загадку –покажи отгадку» ( конверт с загадками). Рассаживайтесь поудобнее . ( дети рассаживаются на ковре, ответы детей)
В. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.(ответы детей, на ковер Фиолетового леса крепится фигура птицы- Грач)
В.- В народе говорят- увидел Грача- весна у крыльца. Эта птица сине-черного цвета, с красивым хвостом , сильными крыльями и белым клювом, загнутым вниз. Грач- птица важная, прилетает в начале марта , питается остатками прошлогодних семян, жуками и насекомыми, которых находят на проталинках. Ребята , а давайте каждый из вас . представит себя грачом Руки за спину , головку вытянули , грач ходит важно , поворачивает голову не спеша ищет свою добычу
( дети имитируют птицу грач)
Молодцы ребята , присаживайтесь . посмотрим справились ли мы с заданием . (звучит фонограмма- голос грача)
В. Молодцы ребята . мы справились , вернули грачу голос.
Будте внимательны , следующее задание:
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его-…(ответы детей, на флонелеграфф крепится фигура скворца)
В.- Скворец- птица небольшая, с черным блестящим оперением, у него короткий хвост, аккуратные, небольшие крылья. Их клюв меняет цвет, весной он желтый, а к осени- черный. Скворцы помощники огородникам, они едят червей, гусениц, тем самым спасая будущий урожай. В народе про него говорят : Скворец во дворе – весна на крыльце. Так же они выдающиеся певцы. Скворцы умеют парадировать других животных, например, лаять. Предпочитают жить в скворечниках, которые им строят люди, но когда они заняты, скворцы могут селиться в дуплах деревьев, речных норах, больших щелях между крышами. Давайте представим себя скворцами. ( дети имитируют скворца, звучит фонограмма голосов скворца)
В.Молодцы ребята , вернулся голос и к скворцу.
В .следующее задание:
В.- Курлычут громко, высоко,
Летают долго, далеко,
Красиво в небе воспаряют,
И как скажи, их называют?
(ответы детей, на флонелеграфф крепится изображение журавля)
В.- Журавли- птицы крупные . У них длинные, тонкие ноги, длинная шея, небольшая голова и мощный яркий клюв. У этих птиц мощные крылья, позволяющие летать на дальние расстояния. Журавли любят селиться в болотистых местностях, питаются лягушками и даже мелкой рыбешкой. Представим себя журавлями. Птица грациозная и гордая.
( дети имитируют птицу, звучит фонограмма курлыканья журавля)
В . Молодцы ребята , к журавлю тоже вернулся голос. Слушаем следующее задание:
В.- Грудка белая, нарядна,
Спинка чёрная, приятна,
Хвост, как ножницы портного,
Крутит головой зазноба!
(ответы детей, на флонелеграфф крепится изображение ласточки)
В.- Эта птица маленькая, как будто одета в черный фрак и белую сорочку. У нее необычный хвост, разделенный на две части. Лапки короткие. Прилетает к нам в мае, когда появляется много насекомых, которых она ловит на лету. Ласточка никогда не садится на землю, часто ее можно увидеть отдыхающей на электропроводах у жилых домов . Про ласточку говорят –В том дворе ,где ласточка живет . хозяина удача и счастье ждет. Представим себя ласточками, сложим руки-крылья за спиной,
(звучит фонограмма голоса ласточки).В молодцы ребята , вернулся голос и к ласточке.
В. - Посмотрите ребята скольким птицам мы вернули голоса. Напомните как их зовут? ( Дети называют птиц)
Эти птицы вернулись из теплых стран , они улетели осенью. А теперь с приходом весны, вернулись к нам обратно. Птицы преодолели огромное расстояние. Как мы их можем назвать?(ответы детей- перелетными )
В.- Верно ребята, эти птицы называются – перелетными. А как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края. (ответы детей)
В.- Молодцы ребята, птицам действительно не достаточно корма, т.к. с наступлением холодов засыпают насекомые и их личинки, мало семян и ягод. А с приходом весны птицы возвращаются к нам, чтобы свить гнезда, высидеть птенцов. С нашим климатом они чувствуют себя комфортно.
В . молодцы ребята . ( звучит Фонограмма « Многоголосье птиц» )
В. Все вместе , мы вернули голоса птицам и теперь их голоса снова могут радовать своим пением всех окружающих.
В. Ребята , вам понравилось изображать птиц? Предлагаю вам изготовить маску понравившейся перелетной птицы . Подойдите пожалуйста к столу, перед вами лежат картинки птиц. Выберите каждый понравившуюся перелетную птицу для себя. Будьте внимательны, т.к. не все птицы перелетные, среди них есть зимующие.(дети выбирают птицу, называя ее)
В. На своем рабочем месте вы найдете клей и ободок. С помощью клея на ободок приклеим картинку вашей птицы- изготовим маску.(дети выполняют работу)
В.- Ребята, а вы знаете, что все перелетные птицы совершают свои перелеты и еще какое-то время живут- стаями. Давайте и мы соберемся в стаи.
( дети распределяются в четыре стаи: Скворцы, Грачи, Журавли, Ласточки)
Игра : « Один – много»
В. Ты грач - стая грачей ,
Скворец – стая скворцов ,
Журавль –стая журавлей ,
Ласточка – стая ласточек.
В. - А давайте поиграем в игру
Динамическая пауза
Звучит музыка « Многоголосье птиц» - летают все птицы, музыка смолкает, птицы усаживаются стаями на полянке. Далее слушайте внимательно звуки пения какой птицы вы услышите , та стая птиц и летает . ( Дети изображая стаи птиц слушая голоса, по очереди имитируют полет ).
В. Молодцы ребята, понравилось ли вам имитировать птиц? А теперь , давайте мы снова станем детьми (Дети на ковре)
Птицы , как мы с вами выяснили , приносят огромную пользу окружающему миру , они спасают урожай . уничтожают вредителей , насекомых и их личинок, спасая природу растительный мир, радуют нас своим пением. Как вы думаете , как мы можем заботится о птицах? ( ответы детей )
В. Правильно ребята, не нужно обижать самих птиц . Не разорять , не ломать их гнезда .
Рефлексия
В Ребята . понравилось ли вам путешествие на лесную поляну ?
Каким птицам мы вернули голоса?
Кто же такие перелетные птицы ?
Какая птица понравилась вам больше всего и почему?
Интересно ли вам еще больше узнать о перелетных птицах?
Для этого у нас есть еще много времени и большая книга энциклопедия « Пернатые друзья»
А для того чтобы в нашем дворе в ближайшее время услышать голоса прилетевших птиц –Старичок - лесовичек приготовили для нас сюрприз – Скворечник . Кому интересно , рассмотрите его , подумайте . как мы можем украсить его . ( дети рассматривают скворечник ).
Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».