«Какие бывают книги?»

27.04.2020

Беседа с детьми: «Какие бывают книги?»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает?

У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю

рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

Воспитатель:

- Для чего же нам нужны книги?  (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое).

- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые

расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги,  если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.Хочу такой сайт

Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с

(дети называют и демонстрируют основные правила)

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи. Расскажите мне, какие вы читали книги: о природе? стихи? сказки? рассказы? (Ответы детей.)

- А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)

- Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт,

сказочник.)

-А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например,

энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая? А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

- Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (Раскраски).

 

Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку.

Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

(Ставим сборники сказок на одну из полок)

- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других

произведений?  В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно.

-А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.

- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.

 

 Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры

произведений и закрепили правила пользования книгами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».