01.11.2021
Эссе на тему: «Современное дошкольное образование: границы и возможности»
Современные
социально-экономические преобразования в нашем обществе поставили на первый
план проблему развития образования. Осмысление причин и поиск путей преодоления
кризиса привели к формированию новой образовательной парадигмы, ориентированной
на личность.
Традиционная
система образования, призванная передать ребенку лишь определенную сумму
знаний, умений, навыков, оказывается несостоятельной в сложившейся ситуации.
Современный социальный заказ касается, в первую очередь, новых универсальных
способностей и поведенческих моделей личности, а не требований к конкретным
знаниям.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет
одну из образовательных областей – социально-коммуникативное развитие ребенка
дошкольного возраста как приоритетное направление его жизнедеятельности. Новая
позиция социального развития ребенка является основанием для вхождения в социум
через освоение системы потребностей, социальных интересов, ценностных
ориентаций, связанных с системой межличностных отношений, коммуникацией с
другими людьми. Ведь в жизни
каждого ребенка все бывает в первый раз: первый вдох, первый шаг, и, конечно
же, первый опыт сосуществования в коллективе – это детский сад! Главное
преимущество детского сада – наличие детского сообщества, благодаря которому
создается пространство социального опыта ребенка.
В
соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Я, как современный педагог, имеющий
дело с развивающейся личностью, призвана влиять на воспитание будущего
поколения. Педагог проходит нелегкий путь к тому, чтобы стать личностью вместе
со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свою душу.
С развитием новых технологий
практически безгранично расширяются возможности для образования, обучения и
развития воспитанников, что закладывает основу для больших возможностей. Я
стремлюсь идти в ногу со временем, потому что современный педагог - грамотный,
квалифицированный специалист, разбирающийся в разнообразных программах и
методиках воспитания и обучения, чуткий коллега, всегда готовый к
сотрудничеству и взаимопомощи.
Считаю, что возможности
образования, в том числе и дошкольного - безграничны. Эти возможности
ограничиваются только компетенцией педагогов, технологиями, которыми они владеют. Ведь целеустремленный,
любознательный, творческий педагог сам добьется успеха и вырастит успешного
ребенка.