ЭССЕ

01.11.2021

Эссе на тему: «Современное дошкольное образование: границы и возможности»


Современные социально-экономические преобразования в нашем обществе поставили на первый план проблему развития образования. Осмысление причин и поиск путей преодоления кризиса привели к формированию новой образовательной парадигмы, ориентированной на личность.

Традиционная система образования, призванная передать ребенку лишь определенную сумму знаний, умений, навыков, оказывается несостоятельной в сложившейся ситуации. Современный социальный заказ касается, в первую очередь, новых универсальных способностей и поведенческих моделей личности, а не требований к конкретным знаниям.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет одну из образовательных областей – социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как приоритетное направление его жизнедеятельности. Новая позиция социального развития ребенка является основанием для вхождения в социум через освоение системы потребностей, социальных интересов, ценностных ориентаций, связанных с системой межличностных отношений, коммуникацией с другими людьми. Ведь в жизни каждого ребенка все бывает в первый раз: первый вдох, первый шаг, и, конечно же, первый опыт сосуществования в коллективе – это детский сад! Главное преимущество детского сада – наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка.Хочу такой сайт

В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Я, как современный педагог, имеющий дело с развивающейся личностью, призвана влиять на воспитание будущего поколения. Педагог проходит нелегкий путь к тому, чтобы стать личностью вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свою душу.

С развитием новых технологий практически безгранично расширяются возможности для образования, обучения и развития воспитанников, что закладывает основу для больших возможностей. Я стремлюсь идти в ногу со временем, потому что современный педагог - грамотный, квалифицированный специалист, разбирающийся в разнообразных программах и методиках воспитания и обучения, чуткий коллега, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи.

Считаю, что возможности образования, в том числе и дошкольного - безграничны. Эти возможности ограничиваются только компетенцией педагогов, технологиями, которыми они владеют. Ведь целеустремленный, любознательный, творческий педагог сам добьется успеха и вырастит успешного ребенка.

Эссе ДОО 135 Батина Е.П..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».