4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
12.06.2025
За межаттестационный период Наталия Александровна активно применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и любознательность.
В своей работе педагог использует разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме.
Бабакова Н.А. внедрила в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, комментированное рисование.
Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики, которые помогают детям, самостоятельно выполнять упражнения в режимных моментах. Что улучшило артикуляционную моторику у 43% воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн, карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения. Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками. Центр творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной деятельности, как пластилинографии.
Здоровьесберегающие технологии
12.06.2025
В рамках организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду педагог применяет комплексные здоровьесберегающие технологии, включающие дыхательные упражнения, релаксационные техники и гимнастические комплексы после дневного сна. Для каждого вида гимнастических упражнений воспитателем Наталией Александровной совместно со специалистами детского сада разработаны картотеки, обеспечивающие методическую основу и систематизацию подходов к физическому и психоэмоциональному благополучию учащихся.
Игровые технологии
12.06.2025
В детском саду активно применяются игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволяет сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повышается интерес и любознательность. Активно используются игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей, что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими.
Наталия Александровна внедрила в образовательный процесс методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: различные игровые ситуации помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций побуждали детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном поведении; творческие ситуации способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к окружающей действительности.




Проектные технологии
12.06.2025
С целью формирования умения взаимодействовать детей друг с другом Наталия Александровна применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты.
В рамках проектной работы дети учатся самостоятельно формулировать цели, разрабатывать планы действий, распределять роли и ресурсы, а также осуществлять мониторинг и оценку результатов своей деятельности. Такой подход способствует формированию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации и профессиональной самореализации в будущем.