6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
19.06.2025
Педагог обновила развивающую среду группы, учитывая требования дошкольного образования. Оборудование размещено с учетом интересов и потребностей детей, а также гендерного подхода. Для мальчиков и девочек предусмотрены разные материалы. Особое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности.
В группе есть центры «Магазин», «Больница» и «Гараж», которые помогают развивать активность детей и поддерживать интерес к сюжетно-ролевым играм. Театральный центр пополнился различными видами театра, что способствует развитию моторики, речи и коммуникативных навыков. Книжный центр укомплектован книгами и иллюстрациями, соответствующими возрасту детей.
Педагог применяет игровые методы обучения и использует методики программы «ПРО детей» Е. Г. Юдиной и В. Г. Бодровой. Это помогает детям развивать самооценку, эмоциональную раскрепощенность и умение радоваться вместе. Также педагог оформила картотеку сценариев для утренних сборов и коммуникативных игр, которые помогают детям строить доброжелательные отношения.
Игровые технологии
19.06.2025
В детском саду активно применяются игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволяет сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повышается интерес и любознательность. Активно используются игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей, что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими.
Наталия Александровна внедрила в образовательный процесс методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: различные игровые ситуации помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций побуждали детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном поведении; творческие ситуации способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к окружающей действительности.
Проектные технологии
19.06.2025
С целью формирования умения взаимодействовать детей друг с другом Наталия Александровна применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты.
В рамках проектной работы дети учатся самостоятельно формулировать цели, разрабатывать планы действий, распределять роли и ресурсы, а также осуществлять мониторинг и оценку результатов своей деятельности. Такой подход способствует формированию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации и профессиональной самореализации в будущем.